Билет ребенку инвалиду на поезд
Согласно правилам Укрзалізниці, коляска для ребенка может перевозиться в багажном вагоне или в качестве ручной клади. Она входит в бесплатные 36 килограммов багажа на каждого человека. Поэтому, если ты хочешь взять коляску как ручную кладь в свое купе, учти, что ее вес вместе с твоими всеми сумками не должен быть больше 36 килограммов.
Верхние полки для провоза багажа имеют размер 175х54 см, а расстояние до потолка составляет 53 см. Измерь коляску в сложенном виде, чтобы быть уверенной, что она влезет на эту полку.
Читай также: Как организовать правильный перекус для ребенка в дороге?
Также ручная кладь не должна превышать 200 см по сумме всех ее сторон: длина+высота+ширина. Если этот показатель больше, то коляска попадает под определение крупногабаритного груза и на нее следует оформить отдельный документ для провоза дополнительного багажа.
Также помни о том, что ширина дверей в купе составляет 65 см, а вот между полками там всего 54 см. В вагонах СВ спальное место расширено, так что между ними остается всего 50 см. Учти это, если собираешься взять коляску в свой вагон.
Фото: shutterstock, depositphotos
Пассажирам с ограниченными физическими возможностями
Условия оформления проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах:
Билеты на места для инвалидов оформляютсяСроки оформления билетовПроцедура оформления билетовНеобходимые документы
- пассажирам, передвигающимся в креслах-колясках (на носилках);
с даты открытия продаж в поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда
- в билетной кассе;
- с использованием сети Интернет или дистанционно с отложенной оплатой после регистрации в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
- документ, удостоверяющий личность;
- ИПРА или иной документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок).
- пассажирам из числа инвалидов всех категорий;
- пассажирам, следующим при неотложных поездках в/из лечебных учреждений, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.
за 10 суток до отправления поездов дальнего следования и скоростных поездов
в билетной кассе
Документ, удостоверяющий личность, и любой из указанных ниже документов:
- удостоверение инвалида;
- справка ВТЭК;
- справка МСЭ;
- ИПРА;
- документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.
с даты открытия продаж в поезда «Сапсан»
Перевозчик – Дирекция скоростного сообщения предоставляет скидку 40%:
- при проезде на местах для инвалидов пассажирам, оформившим билеты в соответствии с требованиями, изложенными выше (в таблице).
Перевозчик – АО «ФПК» предоставляет скидку 50%:
- при проезде на местах в купе для инвалидов пассажирам, оформившим билеты в соответствии с требованиями, изложенными выше (в таблице).
- при проезде в двухместном купе вагона СВ пассажирам с инвалидностью 1 группы – участникам Программы лояльности «РЖД Бонус» при следовании по территории Российской Федерации.
Для получения скидки пассажиру с инвалидностью 1 группы необходимо не менее чем за 10 суток до первой поездки обратиться в кассу АО «ФПК» и зарегистрироваться в Программе лояльности «РЖД Бонус», предъявив документ, удостоверяющий личность, и справку ВТЭК или МСЭ для получения уникального номера счета, который в дальнейшем позволит получать скидку при оформлении проездного документа на указанное место через интернет.
Если пассажир с инвалидностью 1 группы уже является участником программы, необходимо обратиться в кассу и предъявить указанные документы для установления скидки.
На какую помощь рассчитывать: перечень услуг
Помимо подъемников вместо лестницы, лицо сопровождается еще другими услугами.
Важно! Услуги необходимо заказывать заранее — за 3 дня до прибытия или не позднее 24 часов до прибытия.
На 2018 год, помощь можно получить на крупных железнодорожных вокзалах. Ознакомиться с перечнем лучше заранее на сайте РЖД.
Обычно, услуги для граждан с ограниченными физическими возможностями — сопровождение:
- по территории вокзала до туалета, буфета, кассового зала, зала ожидания;
- от транспортного средства до поезда или наоборот, от поезда;
- Организация встречи со встречающим или другим сопровождающим;
- предоставление места для инвалида, в случае необходимости ожидания;
- транспортировка багажа;
- сотрудники РЖД оказывают помощь инвалидам при высадке и посадке в поезд.
В процессе транспортировки пассажир на инвалидном месте имеет право просить помощи у проводников, если требуется помощь в перемещении с инвалидной коляски в кресло, а также в распаковке части багажа и подготовке спального места.
Важно! В помощи сотрудник вокзала вправе отказать, если гражданин нарушает общественный порядок или не имеет при себе справки. Нарушать спокойствие других пассажиров запрещается.
Для максимально точной транспортировки сопровождающему человеку разрешается заезжать на территорию ЖД вокзала, перемещаться под ней и проезжать под шлагбаумом.