academgorodok.ru
Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Статьи - Как организовать мини пекарню

Как организовать мини пекарню


как организовать мини пекарню

Первостепенная задача при открытии хлебопекарни с нуля – правильно оформить бизнес. Лицензия вам не понадобится, но необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Далее нужно выбрать систему налогообложения. Это может быть УСН, патентная СН.

Если вы планируете производить кондитерские изделия на собственной кухне, выбирайте специальный режим уплаты налогов для самозанятых граждан. Пошаговая инструкция, которая поможет зарегистрироваться в качестве самозанятого, размещена в приложении «Мой налог».

Как открыть пекарню и что для этого нужно?

Чтобы открыть мини пекарню, действуйте по следующей схеме:

  1. Составьте бизнес план. Можно взять готовый пример с расчетами и на основании него внести необходимую информацию.
  2. Проанализируйте рынок. Часто он отличается от общероссийских тенденций. Определите, что интересно потребителям, проживающим именно в вашем городе.
  3. Проработайте конкурентов, изучите их ассортимент. Если большинство организаций занимается продажей хлеба, выпекайте печенье или пирожные. Займите нишу, которая менее заполнена, но при этом популярна. Оформив бизнес план, вы прочитаете примерный размер затрат и определите возможный уровень дохода.
  4. Выберите форму ведения бизнеса, а затем соберите пакет документов. Потребуется разрешение от СЭС, пожарной инспекции, Росстандарта и ряда иных инстанций.
  5. Найдите помещение и арендуете его. На первом этапе покупка недвижимости нецелесообразна. Для приобретения потребуется много средств, которые можно пустить на развитие бизнеса. Подбирайте помещение, соответствующее установленным требованиям.
  6. Приобретите оборудование. Перечень зависит от цикла производства. Покупайте качественное оснащение для кухни.
  7. Наймите персонал и разработайте ассортимент. Количество сотрудников зависит от объема производства. Если вы обладаете соответствующими навыками, начните работу самостоятельно. В последующем найдите дополнительный персонал. Позаботьтесь о том, чтобы у всех сотрудников были необходимые документы.
  8. Найдите партнеров и займитесь продвижением бизнеса. Ежемесячно выделяйте деньги на рекламу. Доходность организации зависит от грамотного продвижения.

Юридические вопросы и необходимые документы

Чтобы мини-пекарня заработала, зарегистрируйте организацию. Для этого создайте ИП или откройте ООО. Если владелец только один, подойдёт регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Ему доступны различные льготы. Отчетность составляется по упрощённой форме. В качестве режима налогообложения выберите УСН по ставке 15%. Система ЕНВД для компаний, не считающихся заведениями общепита, недоступна. Чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, подготовьте следующие документы:

  • заполненное заявление;
  • удостоверение личности;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • ИНН.

Если вы создаёте крупную компанию, зарегистрируйте ООО. Для этого подготовьте следующие документы:

  • учредительную документацию;
  • бумаги на недвижимость;
  • трудовой договор, заключенный с директором.

Затем потребуется выбрать коды ОКВЭД. Для работы мини-пекарни подойдут:

  • 10.7 — производство хлеба и мучных кондитерских изделий;
  • 47.24 — торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями в специализированных магазинах;
  • 47.25.2 — торговля розничная безалкогольными напитками;
  • 47.29.35 — торговля розничная чаем, кофе, какао.

Последние 2 кода используются, если мини-пекарня дополнительно оказывает услуги кафе. Чтобы организация начала работу, соберите разрешительную документацию. Потребуется:

  1. Разрешение на производство и продукцию. Документ предоставляет Роспотребнадзор после проведения экспертизы.
  2. Сертификат соответствия.
  3. Разрешение Роспожарнадзора.
  4. Разрешительная документация на оборудование.
  5. Заключение СЭС.
  6. Договоры с обслуживающими организациями.

Учтите, что МЧС, Роспожарнадзор и Роспотребнадзор внимательно проверяют новые организации. Их представители проводят экспертизы. Они знакомятся с документами, изучают наличие санитарных книжек, соответствие оборудования, знакомятся с дезинфекционным журналом.

МЧС и пожарная служба удостоверятся, что в компании установлены средства оповещения о возгорании, присутствуют средства пожаротушения, а материалы соответствуют установленным нормам. Дополнительно проверят проведение инструктажа среде персонала.

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Требования и подбор помещения

Если вы создаёте мини пекарню, предусмотрите возможность розничной торговли. Оптовые покупатели закупают продукцию по сниженным ценам. При небольших масштабах бизнеса она не всегда приемлема.

Задумайтесь о расположении мини-пекарни. Подбирая площадь, учитывайте:

  1. Проходимость. Чем больше народа на улице – тем лучше для бизнеса. Преимуществом станет наличие поблизости мест скопления клиентов.
  2. Состояние здания. Отдавайте предпочтение хорошим помещениям. Иначе вы потратите дополнительные средства на ремонт здания.
  3. Наличие подъездных путей и остановок общественного транспорта. Прибыль выше у мини-пекарен, находящихся возле станций метро, остановок.
  4. Экономия на аренде. Представители малого бизнеса могут участвовать в госпрограммах поддержки. Льготы распространяются на аренду помещения.

По закону открывать мини-пекарни в частных домах запрещено. Если выпуск хлебобулочных изделий не превышает 1000 кг в сутки, компанию можно расположить в пристройках к жилым зданиям. Правило действует, если присутствует полная автономность инженерных коммуникаций. Арендуйте помещение площадью минимум 100 кв.м. и разместите на ней:

  • производственный цех;
  • склады;
  • раздевалку, санузлы;
  • комнату для персонала;
  • административное помещение;
  • торговый зал.

Чтобы на этапе проверок компанию допустили до начала работы, соблюдайте санитарные требования:

  • на отделочные материалы необходимы гигиенические сертификаты;
  • нельзя производить хлебобулочные изделия в подвалах или на цокольном этаже;
  • допустимо наличие только гладких полов и стен. Присутствие трещин запрещено;
  • перед дверьми, ведущими в цех, размещают специализированные коврики, пропитанные дезинфицирующими средствами;
  • сырье и готовую продукцию нельзя хранить совместно с бытовыми, сильно пахнущими или дезинфицирующими средствами. Организуйте отдельные склады;
  • на складе должны хорошо функционировать вентиляция и отопление. Недопустимого снижения температуры меньше 8 градусов по Цельсию, а повышение влажности до 75%;
  • запрещено пересечение производственных потоков сырья и готовой продукции.

Покройте полы и потолок материалом, способным выдержать регулярную влажную уборку. Мини-пекарни считаются объектом повышенного риска возгорания или взрыва. Госпожарнадзор держит под строгим контролем такие организации. Соблюдайте следующие требования:

  • установите пожарную сигнализацию и оборудуйте помещения огнетушителями;
  • создайте дополнительный выход и не загромождайте его;
  • помещения, относящиеся к разным категориям пожароопасности, разделите огнестойкими перегородками и дверьми;
  • используйте только взрывозащищённые осветительные приборы;
  • регулярно измеряйте сопротивление изоляции электропроводки;
  • нанесите знаки, указывающие на пожароопасность складов и цехов. Информация размещается на дверях.

Выбор оборудования для производства хлеба и выпечки

Чтобы мини-пекарня принесла прибыль, приобретите оборудование. Оно делится на 2 категории — основное и дополнительное. В первую включают:

  • печи;
  • тестомесильные и тестораскаточные машины;
  • холодильники;
  • просеиватели муки;
  • расстоечные шкафы.

Дополнительное оборудование зависит от особенностей бизнеса. Обычно нужны:

  • мойки и машины для упаковки;
  • весы и ножи;
  • полки для хранения и формы.

Список не является исчерпывающим. Сразу выберите основной вид теста, из которого вы будете изготавливать продукцию. Оно бывает слоёным, дрожжевым, бисквитным. От разновидности теста зависит направленность оборудования.

Наем сотрудников

Наймите персонал. Для изготовления до 1000 кг продукции в сутки потребуются:

  • технолог и два пекаря;
  • грузчик и водитель, если имеется свой транспорт;
  • уборщик и упаковщик;
  • бухгалтер.

Найти пекарей сложно. Труд специалиста плохо оплачивается. При этом пекари выполняют тяжёлые задачи. У всех сотрудников должны присутствовать медицинские книжки. Проверяйте этот факт перед наймом персонала.

Шаг №2. Составляем портрет покупателя

Чтобыоткрыть пекарню, составьте портрет целевой аудитории . Для этого ответьте на вопросы ниже, выпишите их списком и повторите процесс 3 раза:

  • Какой возраст и где работает покупатель?
  • Какие у него интересы и потребности?
  • Какой его доход и бюджет на единоразовую покупку?
  • Как часто он может покупать вашу продукцию?
  • С какими проблемами клиент может столкнуться при выборе продукции?

Информацию занесите в таблицу для наглядности и возвращайтесь к ней, когда начнете заниматься закупками, проработкой меню, концепции и дизайна помещения.Анализ целевой аудитории также позволит сформировать уникальное торговое предложение, которое будет отличать ваш бизнес от конкурентов.

Шаг №4. Что нужно, чтобы открыть пекарню

Для открытия пекарни потребуется составить меню, приобрести оборудование и сырье. Расскажем о каждом пункте обзорно и приведем списки расходов для закупок.

Закупкаоборудования для пекарни

Ниже указали перечень производственной техники, которая понадобится для работы с тестом:

  1. Печь. Для маленькой пекарни подойдет подовая печь с несколькими ярусами для разной продукции.
  2. Тестомес. Устройство для замеса теста нужно выбирать в зависимости от необходимого объема емкости и мощности.
  3. Расстоечный шкаф. Оборудование нужно для насыщения теста углекислым газом, что сделает выпечку пышной и мягкой.
  4. Просеиватель муки. Для мини-пекарни выбирайте вибрационный просеиватель. Его мощности хватит для небольших объемов заготовок продукции.
  5. Тестораскатыватель.
  6. Холодильник.
  7. Морозильная камера.
  8. Столы для работы и стеллажи для хранения.
  9. Многоярусные тележки.
  10. Формы, посуда и противни для производства выпечки.

Техника должна легко мыться и обрабатываться, листы из металла подвергаться прокаливанию. Также для пекарни любого формата понадобится витрина и кассовое оборудование.

Ассортимент пекарни и сырье для выпечки

От ассортимента пекарни будет зависеть площадь помещения, наличие оборудования и количество персонала для производства.

Для мини-пекарни составляйте небольшое меню из 5-10 позиций, которые требуют одинаковых заготовок с небольшими отступлениями в рецептуре. Это позволит оптимизировать процесс и сэкономить расходы.

Верным решением будет посмотреть ассортимент конкурентов, которые продают выпечку для вашей предполагаемой целевой аудитории. Посетите их заведения и выпишите продукцию, которую берут чаще всего. Составьте список из лучших позиций и подумайте, как их можно адаптировать под ваше уникальное предложение.

Чтобы вести безошибочный учет ингредиентов и вовремя проводить закупки у поставщиков, клиенты «Онлайн Бизнес.Ру» используютсервис для складского учета.Он позволяет контролировать процессы по перемещению товаров в реальном времени и автоматизировать закупки на основе продаж.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

top