academgorodok.ru
Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Новости - Как вернуть деньги по оплаченному счету

Как вернуть деньги по оплаченному счету


Как вернуть деньги по оплаченному счету

В договорах на банковское обслуживание, как правило, фигурирует пункт, в котором банк предусматривает подобные случаи. При использовании карты в интернет-банке или в банкомате, клиенты подтверждают операции специальными кодами. В первом случае — операция подтверждается СМС-кодом, во втором — в качестве подтверждения используется пин-код.

Эти инструменты необходимы не только для того, чтобы обезопасить карту клиента от доступа со стороны третьих лиц. Таким образом банк получает согласие клиента на совершение операции по указанным им же реквизитам. Следовательно, банк снимает с себя ответственность в случае ошибки при совершении перевода.

Проблема заключается в том, что если карта не попала в чужие руки, и операция совершена лично держателем, то ее отмена не всегда возможна технически. Крупнейшие кредитные организации предлагают систему решений, которые применяются в зависимости от конкретного случая.

Как написать письмо о возврате денежных средств?

Принцип формирования содержащихся в письме сведений и их последовательность идентичен требованиям к формированию деловых документов:

  • письмо банку о возврате денежных средств составляется на фирменном бланке плательщика, если такового нет – в верхней границе листа указываются стандартные регистрационные данные и банковские реквизиты заявителя;

  • шапка:

  • ФИО и должность руководителя компании-контрагента,

  • наименование возглавляемой им организации;

  • заголовок документа

  • суть ходатайства, изложенная в следующей последовательности:

  • информация о произведенном платеже – когда, на основании чего (к примеру – договор, требование, п/п или иные документы) и в какой сумме были перечислены средства,

  • причины, являющиеся основанием для возврата,

  • сумма, подлежащая возврату,

  • сроки, в течение которых необходимо осуществить возврат денежных средств;

  • сведения в подписанте и дате формирования документа.

Обращаем внимание! Если в адрес контрагента направляется письмо-претензия о возврате денежных средств (как правило, претензия отправляется в случае, если на первичное обращение получатель не отреагировал), в него включается дополнительный пункт – информация о рассмотрении претензии через судебную инстанцию, выдвижение требований на начисление штрафных санкций за незаконное использование финансов, ответственность согласно действующему законодательству.

Как вернуть деньги при списании средств с карты

Держатели банковских карт сталкиваются с ситуациями, когда деньги списываются с баланса несанкционированно, — без участия владельца карты. Перед тем, как предпринимать действия по решению проблемы, нужно:

  1. Проверить наличие платных подписок — сервисы Apple Store, Google Play, Яндекс и другие списывают деньги за платные подписки без участия клиента.
  2. Проверить автоплатежи и платные услуги, подключенные по карте — это могут быть услуги по дополнительной защите карты, платные опции, и прочее.

В подавляющем большинстве случаев проблема кроется именно в этом: клиент отключает мобильный банк, поэтому информация о списаниях ему в СМС-сообщении не поступает. Достаточно проверить историю платежей по карте, чтобы узнать, куда и когда была списана та или иная сумма.

Банк к этому обстоятельству не имеет никакого отношения. Клиент самостоятельно оформляет платную подписку. Кредитная организация лишь отвечает за своевременное проведение платежа по назначению.

Если платных подписок нет

Если клиент уверен в том, что банк списал сумму, но в истории операция не отражена, вопрос решается непосредственно с кредитной организацией. При отсутствии факта подтверждения операции в СМС-сообщении или ввода пин-кода, за списание отвечает именно банк.

При этом кредитной организации не составит труда проследить, в каком направлении были списаны деньги. Если клиент не имеет к этой операции никакого отношения, то ответственность за потерю денежных средств ложится на банк. При подписании договора на выдачу карты, кредитная организация берет на себя обязанности по обеспечению безопасности счета.

То же самое касается и любых случаев мошенничества, жертвой которого стал держатель карты. Если операция была проведена без участия клиента, а данные карты не были переданы третьим лицам, то банк будет обязан провести расследование, и при наличии достаточных причин, вернуть деньги на счет клиента.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

top