Липовая временная регистрация
Сдт Гипролестранс Липовая аллея отлично подходит для оформления временной регистрации. Внимательно заполните форму, укажите пожелания и комментарии. Сотрудник «ЦРО» быстро обработает заявку и свяжется с вами чтобы согласовать все детали и ответить на вопросы. В течение 1 рабочего дня вы получите готовый документ.
- Основная
- По фото документа
- Как оформить временную регистрацию через МФЦ
- Документы для оформления временной регистрации
- Сколько делается временная прописка в МФЦ
- Временная регистрация через Госуслуги: пошаговая инструкция оформления
- Как выглядит временная регистрация и сколько она действует?
- Как оформить временную регистрацию
- Ответственность за нарушение сроков временной регистрации
- Временная регистрация для иностранных граждан
Как оформить временную регистрацию через МФЦ
Оформить временную регистрацию для граждан России можно через МФЦ по предварительной записи. Записаться на прием можно на региональном сайте многофункциональных центров или по телефону. Для этого вам необходимо найти ближайшее отделение, выбрать время и дату посещения. После необходимо:
- Подготовить пакет документов.
- Вовремя прийти в офис многофункционального центра в назначенный день.
- Предоставить документы специалисту.
- Получить расписку, в которой указано, какие документы сотрудник МФЦ получил, номер и дата обращения.
Регистрация по месту пребывания непосредственно в МФЦ не осуществляется. Сотрудник отправляет полученные документы в МВД. Поэтому, чтобы получить временную регистрацию через МФЦ, нужно повторно прийти в отделение для получения документов с отметкой о месте пребывания. День повторного посещения будет указан в расписке.
Сделать временную регистрацию через МФЦ можно не выписываясь с постоянного места жительства. Срок временного проживания не должен превышать пяти лет, при этом определяется он только по соглашению владельца жилплощади.
Документы для оформления временной регистрации
Для оформления временной регистрации через МФЦ понадобится ряд документов. При этом все должно быть оформлено без ошибок, иначе в регистрации могут отказать. Список документов для оформления временной регистрации в МФЦ состоит из:
- паспорта заявителя;
- заявления в МФЦ на временную регистрацию (его можно заполнить как дома, так и в отделении с помощью сотрудника);
- договор, который дает право проживать по указанному адресу (договор аренды, соцнайма, документы, подтверждающие право собственности и т.д.);
- нотариально заверенное согласие собственника жилья (пишется в свободной форме с указанием паспортных данных владельца);
- согласие всех кто прописан по указанному адресу, написанное в свободной форме.
Вы также можете подать заявление в электронном виде, заполнив его на Едином портале государственных услуг.
Если оформляется временное проживание в частном доме или в общежитии, в список документов для прописки добавляется копия домовой книги. Она должна быть обязательно заверена нотариусом. В некоторых случаях сотрудник центра может попросить предоставить оригинал домовой книги.
Кроме того во время подачи документов должны присутствовать все владельцы жилплощади. Также они должны иметь при себе паспорт и копию документа, который подтверждает право собственности. В случае если присутствует один из владельцев, остальные должны предоставить нотариально заверенную доверенность.
Сколько делается временная прописка в МФЦ
По времени регистрацию в МФЦ делают от 1 до 7 дней. Все зависит от загруженности отделения и пакета предоставленных документов. Например, если вы не предоставите документ, подтверждающий право владения жилплощадью, или договор соцнайма, срок оформления временной регистрации увеличивается до восьми рабочих дней.
Обратите внимание, что процедура оформления прописки по месту пребывания осуществляется бесплатно.
Временная регистрация через Госуслуги: пошаговая инструкция оформления
Попробуем разобраться, как оформляется регистрация через Госуслуги у собственника. Как стало ясно из предыдущего раздела, собственником может являться частное лицо или государство, располагающее муниципальным жильем, предоставляемым на основе договора социального найма. Также собственником может быть сам заявитель, если он предоставил решение суда для регистрации на спорной жилплощади.
Первая инструкция рассчитана на тех, кто прописывается у собственника. Наличие учетной записи на портале Госуслуги у владельца не требуется, он принимает участие только в заполнении бумажного заявления. Инструкция по оформлению регистрации включает следующие шаги:
- Соберите пакет документов. Он включает паспорт гражданина РФ, а также письменные согласия (нотариально заверенные) лиц, прописанных на данной жилплощади. Заявление собственника заполняет владелец жилплощади с указанием данных регистрируемого лица.
- Авторизуйтесь на портале Госуслуги – напомним, учетная запись должна быть подтверждена. Найдите услугу «Регистрация по месту жительства или пребывания», либо воспользуйтесь прямой ссылкой из данной статьи.
- Нажмите Получить услугу и приступайте к заполнению заявления. Для начала укажите тип заявления Я подаю заявление на себя самого, мне есть 18 лет. Впоследствии здесь же можно подать заявление на оформление временной регистрации на несовершеннолетнего ребенка (если это необходимо для поступления в садик или школу).
- Проверьте персональные данные и паспортные данные. Они загружаются из личного кабинета. Удостоверьтесь, что все данные указаны верно.
- Укажите адресу текущего места постоянной регистрации, если он не совпадает с тем, что указан в профиле. При отсутствии места укажите Нет.
- Укажите полный адрес жилплощади, на которой будет оформляться временная регистрация. Также необходимо вписать персональные данные владельца жилплощади – ФИО, пол, дата рождения, степень родства (если не родственник, выберите пункт Иное), контактные данные (мобильный телефон, адрес электронной почты), паспортные данные владельца.
- Укажите основание для временного проживания – выберите документ, укажите тип собственности.
- Укажите гражданство и дополнительные данные – причину временного переселения, рабочий статус, наличие социального обеспечения по прежнему месту жительства (например, пенсия или пособие по безработице).
- Введите дополнительные личные данные – образование, семейное положение, наличие уже проживающей части вашей семьи по указанному адресу.
- Начните вводить адрес своего местоположения, где будет подаваться заявление. Выберите ближайшее или наиболее удобное отделение УФМС и ознакомьтесь с адресом и режимом работы.
- Дайте согласие на обработку персональных данных, отметьте согласие об ответственности за предоставление заведомо ложных данных.
- Нажмите кнопку Отправить.
Данные отправятся в выбранное отделение миграционной службы.
Пошаговая инструкция временной регистрации через Госуслуги пройдена – остается дождаться ответа от ведомства. Ответ поступит в личный кабинет – заявителю поступит уведомление на мобильный телефон (в приложение Госуслуги) или по электронной почте. Посетите выбранное отделение вместе с собственниками и оригиналами документов (в том числе бумажное заявление), получите документ, подтверждающий регистрацию по указанному месту жительства – с подписями и печатями.
Как выглядит временная регистрация и сколько она действует?
Временная регистрация не отменяет постоянную прописку, не дублирует ее и не «переносит». Это дополнительный документ, который выдается в виде свидетельства. В паспорте отметки не делаются.
Временная регистрация по сроку действия определяется по согласованию сторон, но практика показывает, что обычно оперируют достаточно длительными промежутками времени, от месяца до пяти лет. Конкретный срок зависит от ситуации. Если человек снимает жилье, срок действия временной регистрации может быть привязан к договору аренды. Если человек планирует работать или учиться, то лучше оформлять временную регистрацию на максимально возможный срок. Однако в любом случае регистрацию можно продлить по согласию собственника жилья, в котором временно регистрируется проживающий.
Как оформить временную регистрацию
Собственник жилья и арендатор должны нанести визит в МФЦ или УФМС, предоставить документы и тем самым оформить заявление на временную регистрацию. Также сделать то же самое можно через Госуслуги. Как оформить временную регистрацию через Госуслуги? Для этого необходимо подать заявление и предоставить сканы всех нужных документов.
Оформление временной прописки через МФЦ имеет тот недостаток, что требуется прийти лично. Зато если есть какие-то нюансы (проблемы с документами, вопросы по срокам регистрации), их можно сразу задать сотруднику.
Оформить временную регистрацию должны в течение семи дней.
Ответственность за нарушение сроков временной регистрации
Статьей 19.15 КоАП предусмотрено наказание за отсутствие временной регистрации по месту пребывания в виде штрафа:
- для нарушителя в размере 2-3 тысяч рублей;
- для человека, который предоставил жилье – 2-5 тысяч рублей.
Если вовремя не зарегистрировалось должностное лицо, размер штрафа увеличивается до 25-50 тысяч рублей. А для юридических лиц наказание составляет 250-800 тысяч рублей.
Также гражданин без временной прописки не сможет оформить детей в школу или детский сад и получить медпомощь в государственных больницах.
Временная регистрация для иностранных граждан
Сделать временную прописку в МФЦ могут и нерезиденты Российской Федерации. Процедура регистрации места пребывания такая же, как и для граждан РФ. Единственное, что отличает оформление прописки для иностранных граждан – пакет документов:
- паспорт гражданина иностранного государства, либо документ, который его временно заменяет;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- заявление по форме №1;
- заявление от принимающей стороны о предоставлении места проживания;
- согласие всех, кто прописан по указанному в заявлении адресу;
- миграционная карта, полученная при пересечении границы;
- копия миграционной карты.
Обратите внимание, что у принимающей стороны обязательно должна быть постоянная регистрация в городе, в котором вы оформляете временную прописку.