Радары треноги законность
Выбор лучшего радар-детектора зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений. Вот несколько ключевых критериев, которые помогут вам выбрать наилучший вариант:
- Диапазон обнаружения: при выборе радар-детектора следует уделить внимание диапазону обнаружения. Чем он больше диапазон, тем раньше поступит предупреждение о радаре. Лучшие детекторы имеют широкий диапазон, включая X, K, Ka и даже лазерные диапазоны.
- Чувствительность и фильтрация ложных срабатываний: нужно найти детекторы с высокой чувствительностью к радарным сигналам и хорошей системой фильтрации ложных срабатываний. Ложные срабатывания могут быть вызваны другими источниками радиошума, такими как магазинные двери и адаптивные круиз-контроли.
- GPS-интеграция: радар-детекторы с GPS могут предупреждать вас о известных местоположениях радаров и камер контроля скорости. Они также снизят число ложных сработок, определяя зоны, где радары практически или вовсе не используются.
- Интеллектуальные функции: некоторые детекторы обладают дополнительными интеллектуальными функциями, такими как автоматическое уменьшение громкости при низкой скорости или Bluetooth-связь с мобильным устройством для обновлений и доступа к сообществам водителей.
- Бюджет: нужно учесть свои финансовые возможности при выборе радар-детектора. Существует широкий диапазон цен, и найти качественные модели в разных ценовых категория не сложно.
- Легальность: следует поинтересоваться законами и правилами использования радар-детекторов в регионе проживания. В некоторых местах их использование может быть запрещено или ограничено.
- Обновления и поддержка: приобретение детектора от надежного производителя, предоставляющего регулярные обновления ПО и хорошую техническую поддержку, может быть решающим фактором при покупке устройства.
Нужно изучить и сравнить характеристики разных устройств, чтобы выбрать наиболее подходящий радар-детектор, который больше соответствует потребностям водителя.
Правила установки и использования треног
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
- мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
- нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
- обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
- услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.
Какие нарушения фиксируют треноги видеокамеры?
Функционал зависит от типа фиксатора. Применяются стационарные, мобильные, переносные. Последние ежедневно устанавливают и настраивают работники дорожной полиции на фиксацию скоростного режима автомобильного потока.
Для станций этого не требуется. Камеры стационарно размещены в выбранных работниками ГИБДД местах. Настройка одноразовая.
Станциями фиксируются следующие нарушения ПДД:
- превышение скоростного режима;
- пересечение стоп-линии;
- движение по тротуару;
- движение по встречной полосе и так далее.
Переносные видео фиксаторы устанавливают контроль над скоростными режимами автомашин.
Могут ли переносные видеорегистраторы фиксировать другие нарушения Правил Дорожного Движения? Все зависит от типа используемой видеоаппаратуры, его функционала. В принципе могут, поскольку системы усовершенствуются, появляются инновационные опции. Но сегодня от них этого не требуется.
Реакция водителей на камеры-треноги
Поучительно начать эту часть повествования с утверждения гениального писателя Николая Васильевича Гоголя, писавшего: «И какой русский не любит быстрой езды…». В годы его жизни речь шла о лошадиных тройках. Сегодня обсуждается жизнь человека, окруженного сонмом автомобилей, в двигателях которых гарцуют миллиарды лошадиных сил.
В стране по автотрассам стелется кровавый шлейф искалеченных и загубленных жизней в частых ДТП. В принципе, число жертв автоаварий сравнимо с потерями людей во время войны. Не от хорошей жизни государство пошло на такие меры, чтобы лихие водители снизили скорость, соблюдали ПДД. Нововведение, как и следовало ожидать, «опротестовано» частью водительского состава России. Установленные треножники, контролирующие автодвижение, поручено охранять ЧОПам.
По Регионам России ходит анекдот или правда следующего содержания. В одной известной области во время компанейского застолья обсуждался вопрос удаления устанавливаемых треног. И придумали. Продублировали авто чоповца аналогичной марки, списали с оригинала на картон регистрационный номер автомобиля охраника. Потом под этим номеров 4 раза проехали по контролируемому участку со скоростью 140 км/час.
Вскоре работнику ЧОПа пришли 4 штрафа на внушительную сумму. Через некоторое время фиксирующая тренога исчезла с прежней локации.