academgorodok.ru
Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Новости - Проводки по расторжению контракта в бюджетном учете

Проводки по расторжению контракта в бюджетном учете


Проводки по расторжению контракта в бюджетном учете

Для учета объектов НМА и проведения операций по их поступлению, внутреннему движению и выбытию используются аналитические счета. Объекты нематериальных активов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета (20, 30, 90) и аналитический код вида синтетического счета объекта учета по следующим группам учета:

  • N “Научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R “Опытно-конструкторские и технологические разработки”;
  • I “Программное обеспечение и базы данных”;
  • D “Иные объекты интеллектуальной собственности”.

На счете 102 91 “Программное обеспечение и базы данных в концессии” учитываются программы, которые являются предметом концессионных соглашений.

Учет НМА по каждому объекту бухгалтер должен проводить в карточке учета НМА (форма № НМА-1 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а). Все хозяйственные действия, связанные с НМА, записываются в журнал операций и оформляются на основании первичных документов и в соответствии с Инструкцией № 157н, содержащей общие требования для разных типов госучреждений, и инструкцией для бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н.

При наличии всех необходимых бухгалтерских бумаг делается проводка по дебету аналитического учета счета 0 102 00 000 «Нематериальные активы» и кредиту счета 106 0N “Вложения в научные исследования (научно-исследовательские разработки”), 106 0R “Вложения в опытно-конструкторские и технологические разработки”, 106 0I “Вложения в программное обеспечение и базы данных”, 106 0D “Вложения в иные объекты интеллектуальной собственности”.

Что такое нефинансовые активы, узнайте из статьи «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Движение объектов нематериальных активов внутри бюджетного учреждения оформляется документами на внутреннее перемещение и записывается по дебету и кредиту счета НМА на соответствующих аналитических счетах.

В п. 93 Инструкции № 157н сказано, что амортизация нематериальных активов начисляется в соответствии со стандартом “Нематериальные активы”:

  • Амортизация начисляется только по объектам НМА, у которых определен срок полезного использования.
  • По объектам НМА с неопределенным сроком полезного использования она не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов НМА с определенным сроком полезного использования.
  • При начислении амортизации можно воспользоваться линейным способом, методом уменьшаемого остатка и пропорционально объему продукции (выбранный метод нужно обязательно закрепить в учетной политике госучреждения).

Списание (выбытие) объектов НМА может происходить по разным причинам. В зависимости от этого оформляются нужные первичные документы, и на основании решения постояннодействующей комиссии выбытие проводится по методу остаточной стоимости (с учетом накопленной амортизации).

Все действия по движению НМА регистрируются в журнале операций по выбытию и перемещению нематериальных активов.

Итоги

Нематериальные активы являются непростым нефинансовым вложением и иногда вызывают затруднения в вопросах учета у бухгалтеров. Чтобы не допускать ошибок, необходимо своевременно и надлежащим образом оформлять первичные документы, строго следуя указаниям нормативных актов.

Принципал, гарант, бенефициар — распределение прав и обязанностей при оформлении банковской гарантии

Банковская гарантия представляет собой письменное обещание кредитного учреждения заплатить компании (банку или иному кредитному учреждению) по договору, кредиту или долговой ценной бумаге за третью сторону, не выполнившую своих обязательств.

Банковская гарантия используется в коммерческой деятельности как инструмент страхования рисков.

Три основных определения, используемых при расшифровке термина «банковская гарантия», представлены ниже:

Каждое из указанных лиц рассчитывает на определенные бонусы при оформлении банковской гарантии:

  • бенефициар гарантированно получает оговоренную сумму при любом результате сделки (даже если условия договора не выполнены или выполнены не в полном объеме);
  • гаранту выплачивается денежное вознаграждение за услугу по предоставлению гарантии (для него это источник дополнительного дохода);
  • принципал допускается к выполнению работы по договору или получает желаемый актив.

Несмотря на то что принципал несет расходы по выплате комиссии по банковской гарантии, в некоторых случаях оформление такой гарантии — это единственная возможность получить долгосрочный и выгодный заказ.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы учли банковскую гарантию в бухучете. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Факт получения/выдачи банковской гарантии в учете у принципала и бенефициара

Для учета стоимости банковской гарантии у бенефициара предусмотрен забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные». Списывается полученное обеспечение с забалансового учета по мере погашения задолженности. По каждому полученному обеспечению бенефициару необходимо вести аналитический учет.

По поводу отражения в бухучете банковской гарантии принципалом существует две позиции:

Позиция 1: принципал банковскую гарантию в своем учете не отражает.

Сторонники этой позиции объясняют свою точку зрения тем, что банковскую гарантию принципал:

  • получает не для себя, а для бенефициара (своего кредитора);
  • гарантию не выдает (ее выдает банк).

Следовательно, отсутствуют основания для применения принципалом забалансовых счетов 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» для учета банковской гарантии.

Позиция 2: принципалу необходимо отразить банковскую гарантию за балансом.

Такой подход позволяет:

  • учесть факт смены кредитора при неисполнении обязательства принципалом (когда гарант становится кредитором вместо бенефициара);
  • отражать дополнительные санкции, установленные по соглашению с гарантом (например, специальные неустойки за несвоевременное исполнение обязательств перед гарантом).

От того, насколько достоверна отражаемая на забалансовых счетах информация о банковской гарантии, зависит точность оценки внешними пользователями бухгалтерской отчетности состояния кредиторской задолженности принципала. Особое значение отражение в учете принципала банковской гарантии приобретает в том случае, если сделка крупная и подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности.

Критерии крупной сделки с разъяснениями вы найдете в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Особенности учета в бюджетном учреждении

В бюджетном учреждении бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на специальном счете 0 302 00 000. В действующем плане счетов предусмотрена отдельная детализация.

Субсчета для отражения обязательств

Код счета

Название счета

302 10 000

Расчеты по оплате труда и по начислениям на выплаты по оплате труда

302 11 000

Расчеты по заработной плате

302 12 000

Расчеты по прочим выплатам

302 13 000

Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда

302 14 000

Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме

302 20 000

Расчеты по работам, услугам

302 21 000

Расчеты по услугам связи

302 22 000

Расчеты по транспортным услугам

302 23 000

Расчеты по коммунальным услугам

302 24 000

Расчеты по арендной плате за пользование имуществом

302 25 000

Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества

302 26 000

Расчеты по прочим работам, услугам

302 27 000

Расчеты по страхованию

302 28 000

Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений

302 29 000

Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

302 30 000

Расчеты по поступлению нефинансовых активов

302 31 000

Расчеты по приобретению основных средств

302 32 000

Расчеты по приобретению нематериальных активов

302 33 000

Расчеты по приобретению непроизведенных активов

302 34 000

Расчеты по приобретению материальных запасов

302 40 000

Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям

302 70 000

Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям

302 72 000

Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов

302 73 000

Расчеты по приобретению акций и иных финансовых инструментов

302 75 000

Расчеты по приобретению иных финансовых активов

302 90 000

Расчеты по прочим расходам

302 93 000

Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)

302 95 000

Расчеты по другим экономическим санкциям

302 96 000

Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам

302 97 000

Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям

Для расходов по перечислению авансовых платежей, предусмотренных условиями договора, предусмотрен отдельный счет 0 206 00 000. По этому счету установлена аналогичная детализация.

Пример № 1. Поставщики и подрядчики

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор с поставщиком ООО «Продавец» на сумму 100 000 рублей на приобретение спортивного оборудования за счет средств субсидии на выполнение госзадания. По условиям договора предусмотрен аванс в сумме 30 000,00 рублей. Бухгалтер составил проводки по расчету с поставщиками:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс на расчетный счет поставщика ООО «Продавец»

4 206 31 560

4 201 11 610

30 000,00

Учреждение получило оборудование

4 106 31 310

4 302 31 730

100 000,00

Зачтен выплаченный аванс за поставку спортивного оборудования

4 302 31 830

4 206 31 660

30 000,00

Поставщику перечислен остаток за спортоборудование

4 302 31 830

4 201 11 610

70 000,00

Списание материальных запасов: типовые проводки

По правилам из Приказа Минфина № 157н (Инструкция по бюджетному учету материальных запасов), отражать списание матзапасов нужно проводками:

Операция

Дебет

Кредит

Отражено списание МЗ, использованных в деятельности учреждения

0 401 20 272

0 109 Х0 272

0 105 ХХ 440

Отражено списание МЗ, выбывших при создании нефинансовых активов

0 106 ХХ ХХХ

0 105 ХХ 440

Отражена безвозмездная передача подведомственному учреждению

0 304 04 830

0 105 ХХ 440

Отражена безвозмездная передача третьим лицам (кроме государственных и муниципальных)

0 401 20 272

0 105 ХХ 440

Какие активы относятся к нематериальным в бюджетной среде

В бухгалтерском учете государственных организаций нематериальным признается нефинансовый актив многоразового или постоянного использования, подходящий под следующие условия (п. 56 инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н [далее — Инструкция № 157н]), а также с 2021 года применяется стандарт СГС “Нематериальные активы” (приказ Минфина от 15.11.2019 № 181н).

  • предназначен для получения прибыли в будущем;
  • не имеет физического выражения;
  • его можно отделить от других объектов как самостоятельную единицу;
  • имеет срок службы (предположительный срок применения) более 12 месяцев;
  • не планируется его дальнейшая перепродажа;
  • имеются документы, подтверждающие фактическое существование актива и право госорганизации на его использование.

В п. 57 дан точный перечень тех вложений, которые не могут считаться нематериальными активами:

  • законченные научные исследования, работы опытно-конструкторских отделов, не приведшие к запланированному результату;
  • исследования научного характера, находящиеся на стадии разработок и не поставленные на учет из-за отсутствия необходимых документов;
  • физические объекты, содержащие результаты интеллектуального труда.

Узнать особенности бухучета в государственной организации можно из статьи «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Итак, что такое нематериальные активы и что к ним относится?

Группировка матзапасов в бюджете

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

0 105 31

Медикаменты и перевязочные средства

0 105 32

Продукты питания

0 105 33

Горюче-смазочные материалы

0 105 34

Строительные материалы

0 105 35

Мягкий инвентарь

0 105 36

Прочие материальные запасы

0 105 37

Готовая продукция

0 105 38

Товары

0 105 39

Наценка на товары

А вот автономные и бюджетные учреждения обязаны выделять особо ценное имущество. Группировка по субсчетам проходит в аналогичном порядке. Только для особо ценного имущества следует указывать группу счета 105 — 20. Например, товары, отнесенные к особо ценным, учитывайте на субсчете 0 105 28. Имущество бюджетного и автономного предприятия, не относящееся к особо ценному, фиксируйте в группе счета 105 — 30.

Как установить нормы расхода ГСМ

Каждая организация определяет порядок списания бензина в период обкатки в бюджетном учете, исходя из норм расхода горюче-смазочных материалов: ГСМ списывают по фактическому расходу, но не выше установленных норм. Нормы расхода легковых и грузовых автомобилей устанавливают в приказе по учреждению. Его издают для контроля сохранности топлива и выявления перерасхода.

Может пригодиться: как составить приказ о нормах расхода топлива

Базовые нормы расхода на 100 км закреплены в рекомендациях Минтранса (Распоряжение № АМ-23-р от 14.03.2008). Но если нормируете расход по документам изготовителя с учетом коэффициентов корректировки по условиям эксплуатации, это не нарушение, поскольку нормы Минтранса носят рекомендательный характер (письмо Минфина № 02-10-010/55111 от 13.12.2013).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

top