academgorodok.ru
Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Недвижимость - Сигналы поворота на круговом движении

Сигналы поворота на круговом движении


сигналы поворота на круговом движении

Круговая развязка — это пересечение, примыкание или примыкание путей, расположенных на одном уровне.

Эти участки очень опасны: снижается скорость движения, уменьшается пропускная способность, возникает дезориентация при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению количества ДТП. Для снижения вероятности аварий создаются кольцевые развязки.

Как это лучше:

  • Движение только в одном направлении — это уменьшает заторы на главной дороге и облегчает соблюдение других правил дорожного движения;
  • Никаких маневров — вы можете въехать или выехать, что опять же упрощает движение, но является более ограничительным;
  • Все правила пересечения участка показаны визуально — на знаках.

Круговая развязка состоит из следующих элементов:

  • центральный остров — движение организовано вокруг него;
  • Острова, ведущие к посадке — строятся у входов и выходов;
  • Зоны безопасности для пешеходов — расположены на островках люков и разделительных полосах безопасности;
  • Надлежащие входы и выходы;
  • Периметр проезжей части;
  • внутренний круг;
  • полоса правого поворота;
  • Медианная — обычно находится рядом с главной дорогой.

В связи с этим термин «круговая развязка» не используется. Есть обычный перекресток и кольцевая развязка. Круговая развязка обозначается указателем со стрелками, описывающими направление движения.

Обратите внимание, что если перед перекрестком и прилегающей дорогой нет такого знака, то это не круговая развязка. Дорога рассматривается как ряд перекрестков, которые нужно пересекать последовательно. Здесь действуют другие правила дорожного движения.

Contents:

О чём говорит новый законопроект и внесенные поправки в ПДД

По словам председателя правительства РФ Д. Медведева, ранее установленные правила проезда перекрестков с круговым движением в разных регионах страны выполнялись и регулировались по-разному, что очень запутывало водителей. Он утверждает, что если бы правила дорожного движения были стандартизированы для всей страны, многих аварий можно было бы избежать. Г-н Медведев привел пример правил в Европе, где уже давно существуют стандартизированные правила проезда таких перекрестков; это достаточно эффективно и, что самое главное, безопасно.

Медведев отметил на заседании, что необходимо сделать соответствующие указатели, которые позволят водителям лучше ориентироваться на перекрестке и его полосах, и раз и навсегда покончить с путаницей на перекрестках.

Поэтому был принят и подписан документ, в котором прописаны все нововведения, связанные с ездой по кольцевой дороге, независимо от региона. Закон вступил в силу 30 октября.

Документ, вероятно, был своевременным, поскольку ситуация на дорогах страны оставляет желать лучшего. Огромное количество частных автомобилей вынуждает власти ужесточать правила и вводить все более эффективные карательные меры на автомагистралях и городских дорогах.

Своевременность изменений способствует четкому пониманию поведения на дороге и регламентирует права и обязанности водителей, что, несомненно, повысит планку безопасности и будет способствовать ответственному поведению водителей на особо опасных участках дороги.

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 “Круговое движение”:

В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.111. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.

Пункт 13.111 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке . Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Данный пункт правил действует с 1 марта 2023 года. С 8 ноября 2017 года по 1 марта 2023 года действовала похожая редакция. А вот до 8 ноября 2017 года правила проезда круговых перекрестков были другими.

Правильный выбор полосы при проезде по перекрёстку

Если вы выберете правую полосу движения, вы без проблем въедете и выедете с кольцевой развязки.

  • Перекресток необходимо пересекать из правого ряда, чтобы выехать направо или прямо.
  • Однако, если водитель намерен въехать на перекресток с левосторонним движением, правильным будет занять левое положение на перекрестке с круговым движением.
  • Развороты удобнее всего выполнять с левой полосы для тех, кто движется в противоположном направлении.
  • Для движения вперед лучше использовать среднюю полосу.

При таком расположении полос движение не будет затруднено, и каждый сможет беспрепятственно въезжать и выезжать с кольцевой развязки.

Правый поворот на круговом перекрёстке

Все маневры, связанные с круговым движением, требуют снижения скорости при приближении к круговому движению и включения указателя. Водитель должен быть уверен, что правая полоса свободна и что он беспрепятственно въедет на кольцевую развязку. Только двигаясь вправо, он сможет избежать помех для других автомобилей. Очень важно следить за работой круговой развязки, особенно если интенсивность движения довольно плотная, что обычно бывает в больших городах в час пик.

Левый поворот на круговом перекрёстке

Здесь, наоборот, следует взять левую сторону. Если круговая развязка двухполосная, левая сторона для начала маневра будет выбрана с умом. Рекомендуется переходить на правую полосу только после первого и второго съезда. Важно правильно выбрать сигнал правого поворота.

На трехполосной кольцевой развязке действует та же процедура, но с двойной полосой для правого поворота. Внимательное отношение к разметке полос движения поможет вам справиться со сложностью смены полосы движения на многополосном перекрестке.

Движение прямо

Существует множество различных типов дорожек. Они различаются как по количеству дорог с каждой стороны, так и по рядам. Эти характеристики определят распределение транспортных средств и правильный выбор воинов.

  • Если имеется три или более полос движения, при движении по прямой придерживайтесь средней полосы, что позволит вам быстро покинуть круг.
  • Если дорога двухполосная, лучше всего держаться правее, но всегда убедитесь, что другие участники движения на главной дороге пропускают нового участника движения, так как он или она выезжает с другой полосы.

Следует помнить, что обгон транспортных средств на таких дорогах разрешен, но необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не спровоцировать аварию. К сожалению, не все ведут себя вежливо на проезжей части, и часто может возникнуть очень критическая ситуация.

Выезд с полосы по кругу

Для всех водителей, движущихся по кругу, важно, что выезд может осуществляться с правой полосы, но въехать на круг можно с любой полосы.

Все автомобили, следующие справа, при смене полосы движения должны быть пропущены на правую полосу, и только после этого они могут въехать на полосу выезда.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Давайте разберемся. Какие сигналы поворота должны быть включены при въезде в PAC? Это кажется нелепым вопросом. Конечно, правой рукой.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайней правой полосы. Но те, кто собирается въехать на КАД с полосы 2 и далее, включают левые поворотники или не включают их вовсе. И это потому, что существует главное правило использования сигналов поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения, используя свои сигналы поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах включат правый указатель, будет казаться, что они едут прямо направо. Это вводит в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначен — нет. Левый поворот, который водитель, как кажется, делает на руле, на самом деле не является поворотом. Это движение по прямой с постоянным изменением профиля дороги влево. И здесь нет необходимости в сигналах поворота, так как они снова запутают других участников дорожного движения.

Будет ли водитель переходить с полосы на полосу — это уже другой вопрос. Сигналы поворота здесь необходимы, но они выключаются, как только маневр смены полосы движения завершен.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ очевиден — направо, потому что движение на перекрестке-выезде осуществляется направо.

Преимущества и недостатки круговых перекрестков

Круглые перекрестки имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с обычными перекрестками. Преимущества включают:

  • Ненормативное количество подъездных путей из-за их большого диаметра, тогда как обычные перекрестки с более чем 4 подъездными путями крайне сложно организовать;
  • Увеличение пропускной способности благодаря отсутствию светофоров;
  • сокращение времени ожидания;
  • лучшая экологичность — меньше выхлопных газов и шума от автомобилей, ожидающих зеленого света;
  • более низкие скорости, что приводит к меньшему количеству травм в авариях.

Недостатки кольцевых развязок:

  • увеличение количества мелких аварий, связанных с ошибками водителей при смене направления движения внутри кольцевой развязки;
  • заторы на въездах на перекрестки с круговым движением в часы пик из-за приоритета автомобилей, пересекающих перекресток;
  • неудобства для пешеходов — из-за отсутствия светофоров этим пользователям приходится преодолевать большее расстояние и пересекать несколько пешеходных переходов;
  • неудобства для велосипедистов из-за повышенного риска аварий.

В целом, кольцевую развязку удобнее организовать:

  • на пересечениях основных магистральных дорог;
  • на пересечении более чем четырех подъездных путей;
  • В районах, которые уже являются круглыми.

Правильное планирование поворотов на круговом движении

Круговое движение на перекрестке требует от водителя особого внимания и правильного планирования поворотов. Следуя нескольким простым правилам, можно обеспечить безопасность и эффективность движения.

  1. Подойдите к круговому движению внимательно. Заранее запланируйте свои действия, убедитесь, что на вашем пути нет препятствий. Внимательно наблюдайте за дорожными знаками и разметкой, чтобы не пропустить нужный съезд.

  2. Следуйте правилам при въезде на круговое движение. Приближаясь к круговому движению, уступите дорогу транспортным средствам, уже движущимся по нему. Включите указатель поворота, чтобы предупредить других водителей о ваших намерениях. Плавно войдите на круговое движение и выберите нужную полосу.

  3. Правильно выберите полосу. Если вы собираетесь проехать по кругу без поворота, выберите внутреннюю полосу. Если же вам нужно совершить поворот, выберите внешнюю полосу, соответствующую вашему намерению: левую полосу для поворота налево, правую полосу для поворота направо.

  4. Двигайтесь по кругу внимательно и безопасно. Следите за соблюдением правил дорожного движения и дистанцией до других транспортных средств. Не меняйте полосу движения на круговом движении, если на ней нет специальной разметки. Уступайте дорогу при необходимости и следуйте указаниям дорожных знаков.

  5. Своевременно подготовьтесь к съезду с кругового движения. Заранее определите нужный съезд и правильно выберите полосу, чтобы своевременно выехать с кругового движения. Включите указатель поворота и плавно пересеките внешнюю полосу для съезда. Если необходимо, снизьте скорость.

  6. Уступите дорогу при выезде с кружения. Если вы выезжаете с кругового движения, уступите дорогу транспортным средствам, движущимся по внешней полосе кругового движения. Убедитесь, что на вашем пути нет других транспортных средств и продолжайте движение.

Следуя этим простым правилам, вы сможете безопасно и эффективно совершать повороты на круговом движении. Помните о внимательности, следуйте правилам дорожного движения и уступайте дорогу при необходимости.

Соблюдение приоритетов при повороте на круговом движении

При повороте на круговом движении очень важно соблюдать правила и приоритеты, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. В данной статье мы рассмотрим основные правила для въезда на круговое движение и определение приоритетов.

Правила въезда на круговое движение:

  1. При подъезде к круговому движению необходимо пристегнуть ремень безопасности и убедиться, что все пассажиры также пристегнуты.

  2. Перед въездом на круговое движение необходимо снизить скорость и уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на круговом движении.

  3. При движении по круговому движению необходимо соблюдать постоянную скорость и не менять полосу без причины.

  4. При съезде с кругового движения необходимо своевременно выставить сигнал направо и уступить дорогу пешеходам.

Определение приоритетов:

При повороте на круговом движении существуют следующие приоритеты:

УчастникиПриоритетТранспортные средства, уже находящиеся на круговом движении Высокий приоритет Транспортные средства, въезжающие на круговое движение Низкий приоритет Пешеходы Низкий приоритет

Несоблюдение приоритетов при повороте на круговом движении может привести к авариям и созданию аварийных ситуаций. Поэтому очень важно помнить о приоритетах и соблюдать правила дорожного движения при движении по круговому движению.

Порядок проезда через участки кольцевого движения по полосам

Ниже приведены конкретные примеры того, когда водители совершают ошибки в большинстве случаев. Необходимо знать, как правильно проехать перекресток с круговым движением в соответствии с требованиями правил дорожного движения, учитывая полосы, которые разрешено занимать при маневрировании и движении.

Въезд на круг

В данных обстоятельствах водитель имеет право занять любую полосу движения. Правила дорожного движения строго регламентируют порядок проезда через такие участки:

  • Раздел 8.5 требует, чтобы водитель занял конечное положение перед началом маневра; Раздел 8.6 предусматривает, что водитель должен оставаться на полосе движения. 8.6 требует оставаться на правой стороне дороги, а въезд на кольцо, как уже упоминалось выше, требует правого поворота;
  • В то же время, 8.6 рассматривает круговые секции как исключения из общих правил.

Следует учесть, что если въезд на кольцевую развязку будет осуществляться с левой полосы движения, необходимо убедиться, что путь не будет мешать автомобилям, движущимся справа.

Это означает, что автомобили, въезжающие на кольцевую развязку справа, занимают внешнюю полосу, а въезжающие слева — внутреннюю. В то же время не следует забывать о приоритете транспортных средств на кольцевой развязке.

Съезд с кругового участка

Учитывая схему движения, при выезде с кругового перекрестка вы также должны повернуть направо (что логично, поскольку правила дорожного движения считают круговой перекресток прямой линией).

Однако в этих обстоятельствах применяется требование пункта 8.5 о занятии окончательного положения перед маневром поворота. Перед выездом с кругового движения водитель должен занять крайнюю правую полосу, и никакие другие действия невозможны (за исключением случаев, когда дорожная разметка разрешает выезд с кругового движения по двум или более полосам).

Нюансы примыкания к кольцу прямой дороги

Это правило стало причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий, даже при строгом соблюдении правил дорожного движения. Показательна ситуация на красноярской трассе:

На рисунке показан перекресток, где кольцо обеспечивает две полосы движения, а прилегающая дорога — четыре. Но автомагистраль примыкает к кольцевой развязке, непосредственно въезжая на нее. В результате водители на этой дороге въезжают на кольцевую развязку и сразу же выезжают с нее. Пункт 8.5 заставляет их оставаться на правой полосе, в то время как она отведена для общественного транспорта.

Конечно, на практике это правило здесь не соблюдается. Однако довольно часто случаются аварии, когда водитель на второй полосе поворачивает на кольцо, а тот, кто едет по левой полосе, продолжает движение прямо, формально совершая правый поворот (но думая, что едет прямо).

Такой эпизод не редкость в России. Чтобы избежать несчастного случая, учтите следующее:

  • если вам нужно въехать на кольцо, вы должны занять крайнюю левую полосу;
  • При движении прямо используйте правую полосу для поворота при выезде с кольцевой развязки и внешнюю полосу при выезде с кольцевой развязки.

Главное правило для обеспечения безопасности при проезде перекрестков с круговым движением — занимать крайнюю полосу на перекрестке с учетом направления движения.

Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года

С 08.11.2017 года в правила дорожного движения были внесены изменения в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1300. В большинстве случаев нововведения изменили правила проезда перекрестков с круговым движением на пересечения с равнозначными дорогами. Вместо «правила правой руки» был введен приоритет для автомобилей, движущихся по кольцевой развязке. Отныне нет обязанности устанавливать знаки 2.4 и 2.5, поскольку по умолчанию приоритет отдается транспортным средствам, движущимся по кольцевой развязке. Есть только два исключения:

  • перекресток оборудован светофором — выезд следует за разрешенным зеленым сигналом;
  • Перед перекрестком установлен знак 2.1 «Главная дорога». — приоритет отдается автомобилям, въезжающим на перекресток.

Выезд на перекресток

На перекресток с многополосным движением можно въезжать как с левой, так и с правой полосы, поэтому нет необходимости переходить на правую полосу перед пересечением. При подъезде к перекрестку с одной полосой движения двигайтесь как можно ближе к правой стороне кольцевой развязки. Въезжая на перекресток с круговым движением, вы должны дать знать об этом другим водителям и включить указатель поворота.

Читайте также: Штраф за проезд на негорящую стрелку

Значение поворотов на круговом движении

Круговое движение является одним из самых безопасных и эффективных способов проведения движения на перекрестках. Оно позволяет улучшить проходимость и снизить количество аварий за счет упрощения организации движения и устранения пересечений противоположных потоков.

Круговое движение имеет свои особенности и требует от водителей соблюдения определенных правил. В первую очередь, водители должны уметь правильно въезжать на регулируемый и нерегулируемый круговой перекресток. Правильное выполнение поворота на круге позволяет перейти на нужную дорогу безопасно и без задержек.

Основные значения поворотов на круговом движении:

  • Поворот налево: выполнение поворота налево на круговой перекресток требует особой осторожности. Водитель должен выбрать правильную полосу, пропустить встречный трафик и сделать круговой движение по часовой стрелке до нужного выезда. Для поворота налево, водитель устанавливается в крайнюю левую полосу и уступает дорогу транспорту, движущемуся по его правой стороне.
  • Поворот направо: поворот направо на круговом перекрестке проще, чем налево. Водитель должен быстро выбрать нужную полосу и, проследовав по ней, выехать на нужную дорогу. При повороте направо, водитель уступает дорогу транспорту, движущемуся по его левой стороне.
  • Прямо: для движения по прямой трассе, водителю необходимо выбрать правильную полосу и проследовать по ней до нужного выезда. При движении прямо, водитель уступает дорогу транспорту, въезжающему на круговую траекторию.

Важно понимать, что правила поворотов на круговом движении могут различаться в разных странах и в зависимости от местных правил дорожного движения. Поэтому всегда необходимо обращать внимание на дорожные знаки и соблюдать указания полиции или светофора.

Штраф за стоянку на круговом движении

В принципе, стоянка на перекрестках с круговым движением не запрещена. Вот только необходимо учитывать тот факт, что стоять нужно не ближе чем в 5 метрах от пересекаемой проезжей части.

В противном случае может быть наложен штраф, предусмотренный статьей 12.19 КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В рамках данной статьи рассмотрены все основные штрафы за нарушения на круговом движении. В завершение предлагаю Вам скачать компактную таблицу штрафов ГИБДД:

Ну а в следующей статье речь пойдет про ДТП на круговом движении.

Удачи на дорогах!

Укажите пожалуйста, где указано, что на перекрестках с круговым движением разрешена остановка и стоянка. Заранее спасибо!

Геннадий , в ПДД нет указания на то, что на перекрестках с круговым разрешением разрешены остановка и стоянка.

В статье написано, что правила не запрещают остановку и стоянку на перекрестках с круговым движением. Т.е. Вы не найдете запрета данных маневров в тексте правил.

Удачи на дорогах!

На перекрестках с круговым движением небольшого диаметра, при включении поворотника при вьезде, другие водители могут подумать, что я сьезжаю на первом же сьезде с круга, что может привести к ДТП. Реально, никто не включает поворотник, чтобы не путать других. Даже, часто включают поворот на лево, а поаорот на право – только при сьезде с круга. Гаишники , обычно, не возражают.

На перекрестках с круговым движением небольшого диаметра, при включении поворотника при вьезде, другие водители могут подумать, что я сьезжаю на первом же сьезде с круга, что может привести к ДТП. Реально, никто не включает поворотник, чтобы не путать других. Даже, часто включают поворот на лево, а поаорот на право – только при сьезде с круга. Гаишники , обычно, не возражают.

Ну ничего себе ПДД ! Хочу включаю, хочу не включаю… Никак не могу разобраться- как же правильно проезжать по кругу…Читаю-читаю- всё без толку…Кто во что гаразд.

Помогите разобраться:стоит знак кольцо главное, разметки нет и никогда не было, какое количество полос считать? Одну или две полосы?

Анна , при отсутствии разметки количество полос движения определяется водителями самостоятельно (пункт 9.1 ПДД). В чем именно заключается проблема при проезде указанного перекрестка?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где в правилах сказано, что при въезде на перекресток с круговым движением нужно включать указатели поворота? Равно как и при выезде c него? Обычно ссылаются на пункт 8.1, но там нет слов «круговое движение», и пункт 8.5, но там нет слов «указатели поворота». Вообще эти словосочетания не встречаются вместе в одном пункте ПДД!

А теперь обратимся к рисунку в первой статье серии. Только теперь представим, что водитель проезжает его сверху вниз, то есть двигается по правому ряду – прямо. Руль, при должной регулировке схода-развала можно в принципе отпустить. Маневра «поворот» – нет (кстати, в ПДД нет и термина «поворот»). Вопрос, зачем включать указатель поворота?!

Ведь это может противоречить пункту 8.2 «При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения». Представим, что данный перекресток имеет 4 съезда – добавим еще один с левой стороны Вашего рисунка, для нашего водителя (сверху вниз едет) он будет справа. Включил при въезде – возможно, ввел в заблуждение тех, кто намеривается въехать на перекресток, по вновь образованному мною съезду (въезду). Включил при выезде – возможно, ввел в заблуждение тех, кто намеривается начать движение от тротуара.

Тем более что никто не требует включать указатели поворота на обычном перекрестке со смещенным центром, при движении прямо.

Хотелось бы услышать Ваше мнение по данному вопросу. Спасибо!

Константин,

вопрос о “надо ли включать указатель поворота, в т.ч. перед въездом и съезде с перекрестка с круговым движением” здесь на форуме обсуждался не раз. Лично я (и со мной согласно большинство) такого мнения: если при въезде(съезде) на(с) пересресток(ка) надо повернуть руль – включаем поворотник. Об этом говорит и упомянутый Вами п.8.1.

Если круг проезжается по прямой, я ничего не включаю. Если же проезжается часть по дуге, а затем вроде как съезд прямо (по касательной к дуге) – перед съездом поворотник включаю, показывая что ухожу с “движения по кругу”.

Спасибо! Поищу обсуждения.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Первичный знак — это надлежащий знак. Это 4.3 Roundabout — круговой символ синего цвета со стрелками.

При проезде через кольцевую развязку траектория движения может измениться. Стрелки на разметке указывают, куда именно должен двигаться водитель при прохождении участка. Пока этот знак стоит, согласно разделу 13.11, приоритет отдается автомобилям, уже находящимся на круговом движении.

Это новое правило делает все сходящиеся дороги равными. Это позволяет избежать аварии, если автомобиль внезапно въезжает на кольцевую развязку, думая, что он едет с главной дороги.

Однако перед этим могут появиться дополнительные признаки. Они уточняют или меняют приоритет, превращая кольцо в перекресток с неровными дорогами.

  1. Знак главной дороги меняет положение, как описано выше. В этом случае дорога, обозначенная таким знаком, становится приоритетной, и въезжающие на нее автомобили должны пропускать следующие за ней по кольцу транспортные средства.
  2. То же самое предусмотрено установкой Закона о дорожном движении 2.4 — «Уступите дорогу приоритету». Разница в том, что такой знак не может быть размещен на центральной улице. В этом случае второстепенная дорога становится главной на перекрестке.
  3. Знак 2.5 — «Остановка запрещена» влияет на скорость движения и порядок пересечения перекрестка.

Чтобы избежать путаницы, необходимо понять основную суть. Если есть символ 4.3, то это круговое движение с равными полосами, то есть все транспортные средства, въезжающие на круговое движение, должны пропускать транспортные средства, находящиеся на круговом движении. Развязка становится самым важным элементом. Если перед знаком 4.3 установлены другие знаки, они изменяют статус участка, и приоритет движения пересчитывается в соответствии со значением знака.

Какие знаки устанавливаются перед перекрёстком?

Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого. Его предназначение – определять главенство авто на кольце. Однако, если вдруг этот знак не установлен, то и без него водитель, въезжающий на круговое движение, должен уступить.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Круговая развязка начинается с въезда на нее. Именно здесь новички получают больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет водительский стаж еще со времен СССР.

Старые правила проезда перекрестков с круговым движением предписывали водителям оставаться в левой полосе при въезде на перекресток с круговым движением. Правильные учителя учат будущих водителей делать то же самое. Но правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, который требует от водителей при повороте направо или налево, а также при повороте налево занимать крайнее левое положение на дороге с учетом стороны поворота. Единственное исключение — проезд перекрестка с круговым движением. Другими словами, сегодня водитель имеет право въезжать на круговое движение по любой полосе.

Однако автомобилист не должен забывать, что если он въезжает на круговое движение с правой полосы, ему следует переместиться на правую полосу кругового движения. При въезде с левой полосы занимайте внутреннюю левую полосу.

При выборе полосы для въезда на кольцо также стоит помнить о полосе выезда. Возьмем в качестве примера классическую трехполосную кольцевую развязку. Когда водителю нужно выехать первым, разумно выбрать правую полосу. Если необходим второй выезд, лучше выбрать среднюю полосу. Для третьего выезда сверните на левую полосу на кольцевой развязке.

Такой выбор въездных полос на кольцевой развязке уменьшает заторы. Однако ничто не мешает водителю использовать любую из полос движения.

Вывод таков:

  • вы можете стартовать по кругу на обеих полосах;
  • полоса, используемая для въезда на круговое движение, должна быть такой же, как и полоса, используемая для въезда на круговое движение;
  • выбор должен быть сделан с учетом того, какой выход вы хотите сделать.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто при подъезде к кольцевой развязке можно увидеть удивительную картину: подавляющее большинство автомобилей едут справа и лишь несколько слева. Кто прав, а кто виноват?

Если вы действительно читали правила дорожного движения, то должны знать, что правы те водители, которые при въезде на кольцо поворачивают направо. Дело в том, что круг по-прежнему является перекрестком. Поэтому все указатели поворота на нем должны быть абсолютно одинаковыми. Если водитель поворачивает налево, он включает левый индикатор, для поворота направо — правый индикатор.

То же правило действует при смене полосы движения. При въезде на кольцо водитель всегда поворачивает направо. Поэтому он обязан включить нужный индикатор. Это несложно запомнить. Включите индикатор в том направлении, в котором вы поворачиваете рулевое колесо.

При движении по круговой развязке, если водитель не меняет полосу движения, целесообразно выключить индикатор и включить его в момент выполнения маневра.

Как мы уже выяснили, проезжать перекресток с круговым движением можно по любой полосе. Однако важно помнить, что постоянно пользоваться правой полосой без учета выездов довольно опасно. Дело в том, что каждый второй автомобилист стремится выскочить с левой или внутренней полосы для выезда из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения.

В то же время такие водители считают, что если другой мотоциклист находится в правой полосе, то они должны съехать с руля. Несчастные случаи в таких ситуациях очень распространены. Поэтому не следует злоупотреблять правой полосой, если только вам не нужно воспользоваться ближайшей полосой для выезда.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

На этот вопрос можно ответить с помощью все того же параграфа 8.5 Кодекса дорожного движения. При выполнении правого поворота, левого поворота или разворота водитель должен заранее занять крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Оказывается, выезд на кольцо возможен только с правой полосы.

В то же время возможны отклонения, продиктованные знаками и разметкой. Другими словами, на асфальте перед съездом с кольца есть стрелки, указывающие, что можно ехать направо с двух полос одновременно, а над дорогой есть знаки, обозначающие движение по полосам. Если нет специальных знаков или разметки, выезд с кольца возможен только по правой полосе.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно, нет. Каждый второй водитель игнорирует правила. Автомобилисты могут покидать кольцевую развязку по любой полосе и с любой полосы движения.

Очень часто водители направляют свои автомобили на нужную полосу выезда с внутренней полосы кругового движения. Такие нарушители правил даже не задумываются о том, что они нарушают правила дорожного движения, и в случае аварии дорожная полиция признает их виновными со всеми вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе кругового движения и ему необходимо переместиться к одному из ближайших съездов с кругового движения. Как правильно это сделать? Учитывайте правила смены полосы движения.

При движении по кольцевой развязке используйте сигналы поворота заблаговременно и не загораживайте правую сторону кольцевой развязки. Другими словами, водитель должен сначала перестроиться на правую полосу, чтобы иметь возможность выехать с круга, не нарушая правил. Разумеется, эта полоса должна быть освобождена всеми, кто едет справа.

Движение прямо по кольцу

Нередко перед крупными кольцевыми развязками в больших городах можно увидеть комбинацию знаков 4.3 и 2.1.

На последней есть пояснительная табличка с указанием направления. Чаще всего главная дорога на такой развязке указывает на движение транспорта прямо через развязку.

Особенности проезда через такой перекресток:

  • Если мотоциклист намерен ехать прямо, он может сделать это без остановки, пользуясь своим правом проезда. Конечно, он должен убедиться, что другие водители пропускают его.
  • Если он въезжает на кольцо по главной дороге, но намерен воспользоваться другим выездом, то при выезде с главной дороги автомобилист должен уступить дорогу транспортным средствам, въезжающим на круговое движение справа.

Поскольку на таких перекрестках всегда было сложно ориентироваться, вместо знаков все чаще используются светофоры. Это значительно упрощает правила. К сожалению, светофорами оборудованы только новые перекрестки с круговым движением и главные дороги.

Какие поворотники нужно включать при въезде?

Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки. Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник, чтобы указать направление. Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.

Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.

Порядок проезда через участки кольцевого движения по полосам

Ниже приведены конкретные примеры того, где водители чаще всего допускают ошибки. Важно знать, как правильно проехать перекресток с круговым движением в соответствии с правилами дорожного движения, учитывая полосы, разрешенные для маневрирования и движения.

Въезд на круг

В данных обстоятельствах водитель имеет право занять любую полосу движения. Правила дорожного движения строго регламентируют порядок проезда через такие участки:

  • Раздел 8.5 требует, чтобы водитель занял окончательное положение перед началом маневра; Раздел 8.6 предусматривает, что водитель должен оставаться на полосе движения. 8.6 требует, чтобы водитель оставался на правой стороне дороги, а, как уже упоминалось выше, въезд на кольцо требует правого поворота;
  • В то же время, 8.6 рассматривает круговые секции как исключения из общих правил.

Следует учесть, что если въезд на кольцевую развязку будет осуществляться с левой полосы движения, необходимо убедиться, что путь не будет мешать автомобилям, движущимся справа.

Это означает, что автомобили, въезжающие на кольцевую развязку справа, занимают внешнюю полосу, а въезжающие слева — внутреннюю. В то же время не следует забывать о приоритете транспортных средств на кольцевой развязке.

Съезд с кругового участка

Учитывая схему движения, при выезде с кольцевой развязки вы также должны повернуть направо (что логично, поскольку правила дорожного движения считают кольцевую развязку прямой линией).

Однако в этих обстоятельствах применяется требование пункта 8.5 о занятии окончательного положения перед маневром поворота. Перед выездом с кругового движения водитель должен занять крайнюю правую полосу, и никакие другие действия невозможны (за исключением случаев, когда дорожная разметка разрешает выезд с кругового движения по двум или более полосам).

Нюансы примыкания к кольцу прямой дороги

Это правило стало причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий, даже при строгом соблюдении правил дорожного движения. Показательна ситуация на красноярской трассе:

На рисунке показан перекресток, где кольцо обеспечивает две полосы движения, а прилегающая дорога — четыре. Но автомагистраль примыкает к кольцевой развязке, непосредственно въезжая на нее. В результате водители на этой дороге въезжают на кольцевую развязку и сразу же выезжают с нее. Пункт 8.5 заставляет их придерживаться правой полосы, в то время как она предназначена для общественного транспорта.

Конечно, на практике это правило здесь не соблюдается. Однако довольно часто случаются аварии, когда водитель на второй полосе поворачивает на кольцо, а тот, кто едет по левой полосе, продолжает движение прямо, формально совершая правый поворот (но думая, что едет прямо).

Такой эпизод не редкость в России. Чтобы избежать несчастного случая, учтите следующее:

  • если вам нужно въехать на кольцо, вы должны занять крайнюю левую полосу;
  • При движении прямо используйте правую полосу для поворота при выезде с кольцевой развязки и внешнюю полосу при выезде с кольцевой развязки.

Главное правило для обеспечения безопасности при пересечении перекрестков с круговым движением — занимать крайнюю полосу на перекрестке с круговым движением, учитывая направление движения.

Повороты на круговом движении: расстояние и скорость

При въезде на круговое движение водитель должен учитывать расстояние и скорость, чтобы безопасно выполнить поворот.

Расстояние

При подъезде к круговому движению необходимо оценить расстояние до предполагаемого места своего поворота. Важно помнить, что можно менять полосы до и внутри круга, поэтому необходимо выбрать правильную полосу заранее.

  • Если нужно совершить первый или второй выезд на перекрестке, лучше выбирать внешнюю полосу.
  • Если планируется совершить третий выезд и далее, то следует занять внутреннюю полосу.
  • Нужно учитывать дорожные знаки и разметку, которые указывают правильное направление движения.

Скорость

При въезде на круговое движение важно придерживаться определенной скорости, чтобы избежать аварий и обеспечить безопасность других участников дорожного движения.

  • Обычно для въезда на круговое движение рекомендуется снижать скорость до 30-40 км/ч, чтобы иметь время на реакцию и маневрирование.
  • Важно соблюдать дистанцию до других транспортных средств и не подрезать их при смене полосы движения.
  • При въезде на круговое движение необходимо уступать дорогу транспортным средствам внутри круга.
  • При проезде через внешний край кругового движения допускается увеличение скорости до разрешенного на данной участке уровня.

Важно помнить, что безопасность и комфорт во время поворотов на круговом движении зависят от соблюдения правил и взаимного уважения всех участников дорожного движения.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

top