academgorodok.ru
Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Cемейное право - Управление без тахографа

Управление без тахографа


управление без тахографа

Перечень автомобилей, на которых обязателен тахограф, перечислен в Приказе Минтранса России от 28.10.2020 №440. Цифровой помощник необходимо ставить на грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн и пассажирские авто, где восемь и более мест для сидения, не считая водительского.

Соответственно, тахографами оснащают:

  • пассажирские микроавтобусы и автобусы, которые перевозят людей по городу и между городами;
  • грузовики, спецтехника, среднетоннажные и магистральные тягачи от 3,5 тонн и более.

При этом не имеет значения, кому принадлежит грузовое авто — юридическому или физическому лицу. Если у частного лица есть грузовик тяжелее 3,5 тонн, который владелец использует для личных нужд, на него все равно нужен тахограф.

Самописец на борту машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. Если транспорт легче 3,5 тонн, например, речь о легковом авто, мопеде или квадроцикле, для них контролирующее устройство не требуется.

В том же приказе №440 перечислены категории транспортных средств, на которые требования об установке тахографа не распространяется.

Это достаточно большой список, куда входят:

  • троллейбусы,
  • пожарные автомобили,
  • ТС для аварийно-спасательных служб и полиции,
  • машины скорой помощи,
  • транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые используют для внутрихозяйственных перевозок,
  • ТС для коммунальщиков,
  • учебные автомобили,
  • автобетоносмесители, автокраны и другая спецтехника.

Штраф за езду без тахографа в ЕС

Международные перевозки предусматривают выезд транспортного средства за пределы российского государства, а значит попадание под юрисдикции иностранных государств. В 2024 году за рубежом устанавливаются другие правила и нормы, соответственно размеры наказаний тоже отличаются.

В данной статье мы более подробно рассмотрим правила пассажирских и грузовых перевозок в странах Европейского Союза. Расскажем о наиболее важных из них:

  1. максимальное время вождения в течение суток – 8 часов;
  2. исключительные случаи предполагают увеличение время нахождения за рулем до 9-10 часов, но не более двух раз в неделю;
  3. каждые 4 часа непрерывного вождения должны заканчиваться отдыхом не менее 45 минут, данное время не относится к общему числу часов ежедневного отдыха;
  4. общее время суточного отдыха водителя не должно быть меньше 11 часов;
  5. выходной день обязателен, он даётся каждую рабочую неделю, в которой водитель был за рулём 36-45 часов;
  6. ответственность за наличие и правильное использования тахографического прибора полностью лежит на водителе или водителях (если их в автобусе или фуре несколько);

Уклонение от штрафа за езду без тахографа по ЕС практически невозможно, так как любой полицейский, остановив машину, сможет быстро проверить работоспособность и наличие прибора.

Размеры штрафов для разных стран Евросоюза различны. Самые маленькие штрафы в Литве, там они обычно составляют около 30 евро. Германия, наоборот, славится огромными размерами наказаний. Оказавшись там за нарушение правил в 2024 году придется заплатить примерно 15 тыс. евро.

В других странах штрафы примерно следующие:

Таблица штрафов за нарушение правил, каким-либо образом связанных с тахографами:

Вид нарушенияПольшаНидерландыЛитваОтсутствие тахографа800220030-60Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия113 и больше55030-60Нарушение дневного режима нахождения за рулём40 и больше110-132030-60Превышение недельной нормы управления ТС27 и больше110-110030-60Различные внесения изменений в работу тахографа800-2700176030-60

Продолжение таблицы с другими странами:

Вид нарушенияБолгарияГерманияАвстрияОтсутствие тахографа250-10001500До 5000Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия250-1000175 и большеДо 5000Нарушение дневного режима нахождения за рулём150-50015-15000До 5000Превышение недельной нормы управления ТС150-50015-15000До 5000Различные внесения изменений в работу тахографа250-1500Уголовная ответственностьУголовная ответственность

Размеры штрафов в ЕС за езду без тахографа в 2024 году значительно превосходят российские показатели. Как можно заметить, в Германии и Австрии они одни из самых высоких. Кроме того, за изменения и модификации приборов можно получить уголовную ответственность, что довольно нетипично для России, где за подобное нарушение люди обходятся всего лишь незначительным штрафом.

Штрафы, связанные с просроченной картой водителя или ездой по чужой карте

В транспортных средствах, перевозящих пассажиров или грузы в течение длительного времени, нередко находятся сразу два водителя, меняющиеся между собой. У каждого из них должна быть собственная карта, на основании которой им даются права на управление автобусом или фурой. Передавая смену своему напарнику, в 2024 году необходимо достать свою карточку из тахографа и позволить соседу поставить свою. В некоторых компаниях автомобили оборудованы специальной системой, которая блокирует работу двигателя при неправильном режиме вождения водителей.

Езда по просроченной или чужой карте тахографа не допустима. За это законодательством предусматриваются штрафы.

За отсутствие карты водителя, использование просроченного или чужого документа, физическое лицо должно будет заплатить от 3000 до 5000 рублей. На должностное лицо налагается штраф от 7000 до 10000 руб, а на юридическое – от 20000 до 50000 руб.

Все суммы штрафов имеют значительный разброс. Точный размер выплаты устанавливается на месте сотрудником дорожной инспекции и зависит от ряда дополнительных условий и возможных отягчающих или смягчающих обстоятельств. При повторном нарушении закона предусматривается максимальный размер наказания.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

top