Вернуть чайник в течение 14 дней
Порядок дистанционной продажи устанавливается ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», ПП РФ от 27.09.2007 № 612, а также статьей 497 ГК РФ.
В момент получения товара продавец обязан проинформировать покупателя в письменном виде о порядке возврата. Если это не произошло, то потребитель сможет отказаться от исполнения договора купли-продажи и, соответственно, вернуть вещь назад, в течение трех месяцев с момента получения покупки на основании абз.2 ч.4 ст.26.1 ЗоЗПП.
Вместе с тем есть и ограничения для возврата. Нельзя отказаться от качественного товара, если он уже был в употреблении . Также нельзя вернуть покупку, если она может быть использована только этим покупателем (например, на предмет нанесена гравировка). Естественно, продукт должен быть надлежащего качества.
В каких случаях вернуть чайник можно?
Вернуть чайник в магазин можно, если он оказался ненадлежащего качества. В этом случае сделать это можно, при удовлетворении следующих условий возврата:
- Если это электронный чайник, то к моменту возврата на него должен сохраниться гарантия;
- С момента покупки прошло не более 14 дней (при отсутствии гарантийного талона);
- Чайником не пользовались;
- Чайник сохранил товарный вид;
Все наклейки, ярлыки и коробки остались нетронутыми.
- У покупателя сохранился товарный чек на купленный чайник;
В случае, если все условия возврата соблюдены, покупатель может рассчитывать:
- Что ему вернуть 100% от стоимости купленного чайника в обмен на возврат бракованного чайника;
- Что его отремонтируют в период действия гарантийного срока (если чайник электронный);
- Что ему обменяют бракованный чайник на такой же, но хорошего качества;
Если такого же чайника в магазине не будет, то продавец может попросить покупателя дождаться, когда нужный товар появится в магазине.
- Что ему обменяют некачественный чайник на чайник другого производителя (и возможно другой стоимости);
В этом случае, покупатель пересчитает разницу стоимости и либо вернет часть денег (если покупатель выберет более дешевый чайник), либо попросит доплатить недостающую сумму.
Что делать, если отказали в возврате
Согласно действующему законодательству магазин может отказать в возврате при следующих обстоятельствах:
- оригинальная упаковка была утеряна или деформирована;
- на наушниках присутствуют следы механических повреждений, нанесенных покупателем;
- обращение по истечению 14 дней с момента приобретения;
- наушники причисляются к невозвратной продукции.
В этой ситуации закон будет на стороне магазина, осуществить возврат будет невозможно. Если же возникла спорная ситуация, решить её можно обращением в Роспотребнадзор, если продавец отказывается принять товар по неаргументированным причинам.
Скачать! Образец претензии.doc