Положение об обработке персональных данных обучающихся
Нормы ст. 87 ТК РФ, а также п. 2 ст. 18.1 закона № 152-ФЗ предписывают работодателям регламентировать операции с персональными данными своих работников — посредством издания документов, определяющих политику предприятия в области персональных данных, локальных актов по вопросам обработки данных. При этом соответствующие документы и акты должны определять (для каждой цели обработки данных):
- категории и перечни данных;
- категории субъектов, в отношении которых осуществляется обработка персональных данных;
- способы, сроки обработки, хранения данных;
- порядок уничтожения данных при достижении целей осуществления их обработки либо при появлении иных законных оснований.
Документы и акты не могут включать норм, ограничивающих прав субъектов данных, так же, как и возлагающих на предприятие полномочия и обязанности, что не предусмотрены законом.
Отметим, что в действующих федеральных источниках права, четко не определено, каким именно образом данная обязанность должна выполняться. На практике это чаще всего осуществляется посредством разработки и утверждения фирмой внутрикорпоративного положения о персональных данных нанятых работников.
ВАЖНО! С 1 сентября 2022 года у операторов персональных данных появилась новая обязанность — уведомление Роскомнадзора об установлении фактов неправомерной или случайной утечки персональных данных в течение 24 часов после инцидента (ч. 3.1 ст. 21 закона № 156-ФЗ в редакции, действующей с 01.09.2022).
Узнайте больше из специального материала о новых обязанностях операторов персональных данных.
Является ли положение о персональных данных обязательным для работодателя документом? Ответ на этот вопрос дали эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе и переходите в материал.